Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога  располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительное возбуждение и раздражение.
Кабинет делится на три зоны:
•    консультативную и организационно-методическую;
•    диагностическую и коррекционно-развивающую.
•    сенсорная .
В кабинете расположены: письменный стол для педагога, столы для индивидуальной работы с детьми, шкаф для методического материала и дидактических пособий. В сенсорной  зоне  имеются коврики  с  разными  поверхностями, всесезонное  дерево  и  кинетический  песок. Кабинет оборудован наглядными пособиями для занятий с детьми.

Музыкально-спортивный  зал в ДОУ для   проведения   музыкальных  занятий и  праздников оснащён: фортепиано, музыкальным центром,  телевизором, детскими музыкальными инструментами инструментами,  декорациями   и костюмами, кукольным  театром.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.  В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной), спальные комнаты. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей, каждая индивидуальная ячейка промаркирована. Созданы условия для просушивания верхней одежды и обуви.

В групповых имеются учебные  магнитные доски  для   проведения  занятий, используется  сертифицированное игровое  оборудование, не наносящее  вред  здоровью  детей, отвечающее санитарно – эпидемиологическим требованиям , которое может быть подвергнуто влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей, имеются документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

В каждой группе созданы центры развития для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности.

В спальнях кровати соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными  приборами. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены, имеются 3 комплекта постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье промаркировано.

Раздаточные оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы из расчета не менее одного комплекта на одного ребенка согласно списочному составу детей в группе. Используемая для детей столовая и чайная посуда (тарелки, блюдца, чашки) может изготовлены из фаянса, фарфора, а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не используется посуда с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированная, с поврежденной эмалью, пластмассовая и столовые приборы из алюминия.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники и душевой поддон, а в зоне санитарных узлов размещены унитазы. Стены и полы туалетной облицованы глазурованной плиткой, безвредными для здоровья человека, потолки окрашены влагостойким материалом. 

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинет.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой. 

В  групповых  помещениях   в наличии  литература  для   чтения   и  рассматривания  воспитанниками.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий физической культурой и спортом в Учреждении используются: музыкально-спортивный зал и спортивная площадка.

Спортивная  площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр  оборудована на участке  детского  сада .

В музыкально-спортивном зале имеется стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий и  физической активности детей: спортивный инвентарь: гимнастические маты,  дорожка для профилактики плоскостопия,  фитболы, мячи разных размеров и материалов, мягкие   модули, скакалки, ленты, кубики, кегли,  гимнастические обручи большие и средние, гимнастические палки, мешочки с песком, гантели, клюшки и шайбы хоккейные, спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки); детские   спротивные   тренажеры и  т.д. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы ( песочные часы,колбы, и т.д.);
  •  спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего»,  деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение  осннащено  средствами технического обучения :

  • компьютер, ноутбук  -  3 шт.,
  • музыкальный центр   -  5 шт.,
  • принтер  -   2 шт.,
  • ксерокс  -   2 шт.,
  • мультимедиа   -  4 шт.,
  • телевизор   -  1 шт.

Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях  регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения, информационно-куммуникационную образовательную платформу "Сферум". 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.               
Обучение воспитанников на ПК не предусмотренно.

В связи с отсутствием лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитие и интернат отсутствует. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом.  

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно  частично -избирательно.
В детском  саду созданы  следующие условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

 Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий   доступности для инвалидов объекта                                                                                                               (Выписка  из  Паспорта  доступности  инвалидов Учреждения)

п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния имеющихся недостатков обеспечения условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Нет

2.

сменные кресла-коляски

Нет

3.

адаптированные лифты

Нет

4.

поручни

Да

5.

пандусы

Да

6.

подъемные платформы (аппарели)

Нет

7.

раздвижные двери

Нет

8.

доступные входные группы

Да

9.

доступные санитарно-гигиенические помещения

Нет

10.

достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Да

11.

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

Нет

12.

дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Нет

13.

дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

нет

14.

иные


 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ .

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов. 

 (Выписка  из  Паспорта  доступности  инвалидов Учреждения)

п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния имеющихся недостатков обеспечения условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги

1.

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Нет

2.

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

да

3.

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

Да

4.

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидами помощи при предоставлении им услуг

Да

5.

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

Да

6.

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

Нет

7.

соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

Нет

8.

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РФ

Нет

9.

наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

Нет

10.

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющей услуги в сфере образования, для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих)

Да

11.

обеспечение предоставления услуг

нет

12.

иные


 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie